В рамках международного сотрудничества группа преподавателей и исследователей прибыла в г.Нур-Султан в ЕНУ им.Л.Н.Гумилева по программе межгосударственного обмена. Как известно, Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (ТашИИТ) является одним из ведущих учебных заведений в Центральной Азии, которые осуществляют подготовку специалистов магистрального транспорта.
На снимке дежурный по сортировочной горке Сембек Азамат.
Стоят: зам.декана Машарипов М. Н. (ТашИИТ), доц., PhDАдилова Н. (КарГТУ); проф.Куанышбаев Ж.М. (ЕНУ им.Л.Н.Гумилева); зам.нач. станции Жанабаев Н.Ж;
доц., к.т.н. Суюнбаев Ш.М. (ТашИИТ)
У пульта управления.(слева на право):проф. Куанышбаев Ж.М. (ЕНУим.Л.Н.Гумилева), зам. декана Машарипов М. Н. (ТашИИТ), зам. начальника станции Жанабаев Н., доц. Суюнбаев Ш. М. (ТашИИТ)
У пульт-таблостанции “Караганда-Сортировочная”. Начальник техотдела ЖумашевТорежан; доц., к.т.н. Суюнбаев Ш.М. (ТашИИТ); проф. Куанышбаев Ж.М. (ЕНУ им.Л.Н.Гумилева); зам.деканаМашарипов М. Н. (ТашИИТ); зам. начальника
ст.Караганда-СортировочнаяЖанабаев Нурдаулет
Зам. начальника ст.Караганда-СортировочнаяЖанабаевНурдаулет. Зам.декана Машарипов М. Н. (ТашИИТ);
доц., к.т.н. Суюнбаев Ш.М. (ТашИИТ)
Ст.”Караганда-Сортировочная”. Общий вид сортировочной горки,
роспуск вагонов.
Вид из окна дежурного по сортировочной горке
Ст.”Караганда-Сортировочная”.Общий вид вагонных замедлителей.
Вид из окна дежурного по сортировочной горке
Ст.”КарагандаөСортировочная”. Механики объясняют процесс
осаживания вагонов на станционных путях. Зам.декана Машарипов М. Н. (ТашИИТ);
доц., к.т.н. Суюнбаев Ш.М. (ТашИИТ)
Ст.”Караганда-Сортировочная”. Магистральный электровоз AVOLUTION,
(Производство Республики Казахстан)
В учебной лаборатории кафедры Промышленный транспорт КарГТУ.
Как отмечалось выше, на кафедру «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта» ЕНУ им. Л.Н. Гумилева прибыли на стажировку с 30 апреля по 1 июня 2019 года ученые из Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта (ТашИИТ). Это пример международного сотрудничества между Республикой Казахстан и Республикой Узбекистан в современной истории. Как свидетельствует международный опыт, тенденция к интеграции на региональном уровне опирается, прежде всего, на политический авторитет и экономическую мощь крупнейших стран региона. Если следовать логике Европейского союза, в Центральной Азии в качестве интеграционных «моторов» Казахстан и Узбекистан выступают по праву. За ними сохраняется сегодня преобладающая часть территории, природных и людских ресурсов, а также хозяйственного потенциала региона. Поэтому можно заявить без преувеличения, что именно от состояния казахстанско-узбекистанских взаимоотношений в первую очередь зависит судьба Центрально-Азиатского экономического союза.
Проведенное выездное занятия на ст. «Караганда – Сортировочная» оказалось очень эффективным, поскольку наглядно показывает яркую связь между наукой и практической их реализацией. К слову сказать, ст. «Караганда – Сортировочная» является одной из крупнейших в Казахстане и Центральной Азии. Суточное отправление вагонов составляет порядка 6000-6500 вагонов. Перерабатывающая способность сортировочной горки составляет 1900 и 1500 вагонов в четном и нечетном направлениях. На станции осуществляются весь комплекс эксплуатационной, грузовой и коммерческой, сортировочной работы. Сортировочная горка оснащена передовой технологией по роспуску вагонов, которые управляются в полуавтоматическом режиме дежурным по сортировочной станции (трехпозиционные замедлители, датчики контроля переключения стрелок).
На основании изложенного выражаем благодарность работникам станции, в частности зам. начальнику ст. «Караганда-Сортировочная» Жанабаеву Н.Ж; Начальник техотдела Жумашеву Торежан; дежурному по сортировочной горке Сембек Азамату. А также преподавателям Карагандинского государственного технического университета: доц., к.т.н. Рожкову А.В.; доц., доктор PhDАдиловой Н.; доц., к.т.н. Балабаеву О.Т.