НА КАФЕДРЕ «СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ» ПРОШЛО ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В РАМКАХ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

       Седьмого ноября состоялось  открытое занятие  доктора технических наук, профессора  Байхожаевой Бахыткуль.  Группа – СиС – 42, специальность - «Стандартизация и сертификация».Дисциплина: «Система безопасности  НААСР». Тема занятия: «Критические контрольные точки».

         В начале занятия профессором БайхожаевойБахыткульбыли освещены основные  проблемныевопросы  разработки и внедрения системы НАССР. Определение критических контрольных точек технологического процесса производства направлено на решение проблем безопасности продукции.Самым трудоемким и сложным этапом является выбор учитываемых опасных  факторов.  Это  связано  с  неполной  информированностью специалистов, а также с большим количеством данных факторов.При  определении  критических  контрольных  точек  определяются наиболее сложные  производственные  процессы,  которые  нуждаются  в оптимизации  для  снижения  риска  появления  брака. 

В процессе занятия  активно использовался метод проектного обучения.В начале семестра  студентами были выбраны темы, которые были согласованы с работодателями. Направление исследований – «Разработка и внедрение системы безопасности НАССР на предприятиях Казахстана».Студенты доложили о выполненной работе над проектом. В течение  двух месяцев  ими была осуществлена детальная  разработка проблемы. 

Проектное обучение – методы и приемы, позволяющих решить определённую проблему в ходе самостоятельных действий студентов с обязательной презентацией результатов.Разработка проекта завершается реальным практическим результатом. В основу данной методики положены идея, проблема, его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении того или иного вопроса.

Проектная работа основывается на групповом взаимодействии обучающихся, дает возможность преподавателю развивать творческий потенциал как отдельно взятой личности, так и группы в целом. Проектное обучение позволяет развивать критическое мышление, умение работать с информацией.Применение проектного обучения активизирует память, мышление, воображение, внимание, способствует лучшей усвояемости изучаемого материала, помогает студентам видеть практическую направленность изучения дисциплины.

В данном случае разрабатывался групповой проект, в котором исследование проводилось всей группой, а каждый студент изучал определенный аспект выбранной темы.

Выполнение хорошо продуманного и организованного проекта предусматривала  4 этапа: планирование, аналитический этап, этап обобщения информации, презентация.

Применение данной  технологии позволяет повысить качество обучения. Работодатели сейчас  ценят не только знания, практические навыки, но и комплексный подход к решению задач производства. Не менее важны  и личностные качества выпускника: умение работать в команде, принимать решения и брать за них ответственность, мыслить творчески.

Занятие прошло на высоком методическом и научном уровне.