НА КАФЕДРЕ «СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ» В РАМКАХ ДЕКАДЫ НАУКИ ПРОШЕЛ СЕМИНАР НА ТЕМУ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ»

    Пятого апреля на кафедре «Стандартизация и сертификация»  состоялся  научный семинар. Докладчик – преподаватель кафедры Арпабекова Айман.

Присутствовали профессорско-преподавательский состав кафедры и магистранты.

Преподавателем были подробно изложены по разработке модели СМК, виды технологии для самооценки и  использование ее в международной аккредитации.  

Во время проведения научного семинара студентами и профессорско-преподавательским составом кафедры «СиС» были заданы интересующие вопросы по данному докладу. 

Первая модель - английская - в университете реализуется внутренняя самооценка академического сообщества. Эта модель работает в основном в Великобритании и Латинской Америке;

Вторая модель - «французская» - соответствующие государственные органы, регулирующие развитие вузов в этих странах. В частности, модель определяет наиболее важные аспекты оценки государственных органов при формулировании целей оценки во Франции, Скандинавии, Чехии, Латвии, Эстонии и других странах, принятия решений в образовательном процессе. Эта модель основана на внешней оценке университета посредством лицензирования, сертификации, аккредитации;

Третья модель является наиболее удачным сочетанием первых двух моделей обеСеминар проспечения качества - «американская». В США хорошо развита система самооценки. В отличие от стран, где образование регулируется государственными органами, американское высшее образование в основном контролируется образовательными учреждениями. Процедура аккредитации высших учебных заведений осуществляется региональными ассоциациями университетов и колледжей.

Семинар прошел в конструктивной и творческой обстановке.